«МЕРТВЫЕ» АРТИСТЫ ЗАКРЫВАЛИ ФЕСТИВАЛЬ
Шоу-трупы
24 августа на
сцене ЦДХ прошло закрытие Пятого московского
фестиваля «Планета клоунады». Провели
гала-концерт «День открытых чемоданов». Если бы
не частичка «гала», означающая большой, яркий и
праздничный, концерт можно было принять за
очередной выпуск «Аншлага» или большой
капустник в сельском клубе. Молодежь театра
«Бим-бом» (Москва) второй раз на протяжении
фестиваля продемонстрировала свои слабые
способности в искусстве музпародии. Били
фанерщиков их же оружием. Шоу-группа «Комиксы»
(Самара) выделилась номером «Реклама». «Реклама»
сводилась к теме памперсов и печальным
последствиям (если памперсов нет). Довольные
собой и своими шутками, артисты сменялись
«виртуозом уборки» mr. Франеком из г. Киева,
который разъезжал на роликовых коньках,
спрятанных под большие щетки, и делал вид, что
убирается. «Валери и Глеб» рассуждали на тему,
кто как здоровается. Приветствие Адама и Евы
шокировало публику дошкольного возраста.
Игра в зверушек, в звезд
эстрады, хор из набежавших на сцену детей — вот и
весь гала-концерт.
А за пару
дней до закрытия «Лицедеи» представили
спектакль «Семьянюки».
Смысл спектакля в том, что
бывают семьи, а бывают…«семьянюки». «Нюки» — это
плаксы. Каждый член незаурядной «плаксивой»
семьи — личность. Трагедия отношений в том, что
каждая личность имеет свои заскоки. Трехлетняя
малышка обожает отрывать головы своим
многочисленным куклам. Оторвав головешки, она
открывает крышку пианино, кладет их на клавиши и
пытается захлопнуть крышку… Она — жертва
старших, особенно дурака-братца, который то и
дело чеканит бельевой прищепкой по ее голове,
прикладывает пилу к ноге и гоняет по квартире на
самодельном велосипеде. К нему он приделал бачок
для мусора и пюпитр (будущий Бах делает себе
прическу, «как у великого маэстро»).
Старшие сестры не так
одарены, но наблюдать за ними не менее любопытно.
Школьница ищет на карте непонятное государство и
почему-то ни с того ни с сего начинает рвать на
малышке одежду. Другая — ребенок-растение, тихая,
правильная, радость родителей — принимает
участие в опасных играх брата и сестер. Уставшая
от быта, срывающаяся на детях, постоянно
беременная, мама вдруг начинает трястись и
выделывать сложные танцевальные комбинации —
вспоминает молодость, проведенную на дискотеке.
«Володя!» — кричит она
истерическим голосом, когда ее муж отправляется
в зрительный зал. Это ее единственная фраза за
весь спектакль. Володя оказывается обычным
семьянином, отцом четырех ненормальных детей,
мужем нервной жены и, конечно, «не врагом
бутылки». С большими трудностями (он проделывает
целый трюк) отец выпивает стопку, закусывает
соленым огурцом и закуривает. И это момент
счастья. Единственный момент, когда он один.
Дети сами по себе,
родители — тоже. Ребенок прыгает на грудь к отцу,
с детской непосредственностью обнимает его и
одновременно вынимает из кармана его пиджака
пачку сигарет. В семье курят все, кроме мамы. В
конце концов глава семейства уходит, не выдержав
напряжения. В его отсутствие в доме происходят
странные вещи: то кресло-качалка само по себе
начнет качаться, то у картины глаза загорятся…
Но Володя возвращается, и к его приходу рождается
пятый ребенок, тоже семьянюк.
Вера ЧЕЛИЩЕВА
02.09.2004
|